Sign in to follow this  
Followers 0
ingener

Правила езды в колонне

12 posts in this topic

Как и обещал, подготовил основные правила, тезисы поведения в мотоколонне.

Сперва небольшое отступление. Отвечу на вопрос «Для чего это нужно…». Для тех, кому не хватает сообразительности отвечу максимально внятно: для Вашей же безопасности и для безопасности других участников колонны. Примеров приводить можно очень много, остановлюсь на одном… Закрытие сезона 2005 в г. Москве. В результате неправильных действий\пренебрежений правил следования в колонне, произошел завал, пострадали люди (по разным источникам есть даже погибшие). Кому интересны подробности, читайте здесь. Думаю никто не хочет быть на их месте, так что прежде чем «понтануться» лучше десять раз подумай, чем это может обернуться для тебя и окружающих.

Помните одно, коль Мы пригласили Вас участвовать в колонне, требование к Вам только одно – соблюдать правила поведения в мотоколонне. Если кто-либо не согласен ни с правилами, ни с чем-либо еще – мы никого не держим…

Итак,

Правила езды в колонне:

• Старайся ехать там, где тебя поставили ( по возможности ), если встал сам, старайся ехать (без фанатизма ) за впереди едущим соблюдая дистанцию. Если по каким либо причинам не успел стартовать с колонной, ТО при присоединении к колонне на ходу становишься позади всех, перед замыкающим колонны. Дистанция 3-5 метров, боковой интервал 2-3 метра.

• Смотри не на впереди едущего, а на того, кто едет перед ним и далее.

• Помни, что за тобой едут такие же как ты.

• При движении в колонне, не устраивай показательных выступлений, падение грозит обернуться завалом с жертвами.

• При возникновении препятствия для одного из рядов, притормаживает тот, у кого препятствия нет, дабы не создавать толкучку. Перестроение происходит через одного.

• Помни, скорость колонны в городе не должна превышать 40-60 км/ч. За городом 70 – 80 км/ч.

• Не делай резких манёвров, как то: разгон, торможение, перестроение.

• Обращай пристальное внимание к тем, кто ведёт себя неадекватно. Не бойся сделать замечание. Особенно бесшабашностью отличаются молодые, не обкатанные мотоциклисты.

• Если не уверен в надежности своего мотоцикла и все же принял решение участвовать в колонне, то занимай места ближе к концу колонны с правого ряда. Добавлю: данное правило так же относится и для владельцев Аццких спортов, у которых «греется мотор» при следовании в колонне. Если вдруг что-то случилось (поломка, невнятная работа двигателя, что-то с колесом или перегревается мотор – приняли вправо, съехали на обочину, устранили неисправность, ТОЛЬКО затем можете (если есть желание) догнать и присоединиться к колонне дальше.

«Шахматный порядок» и правила езды в колонне.

Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне).

1. Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д.

2. Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла!!!

3. В колонне каждый едет на своем «месте»!!!

4. В колонне запрещается какое-либо перестроение!!!

5. Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходил автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!!

6. Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. Данный пункт актуален при условии что нет машин сопровождения ГАИ.

7. Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезде или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6. Обычно данную работу ведут так называемые «пастухи» - специально обученные люди в светоотражающих жилетах, знающие что нужно делать. Так что при движении в колонне не создавайте им препятствий, ведь они стараются для Вас. По возможности пропустите их, если от Вас это требуется.

8. Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч Замыкающий так же едет в светоотражающем жилете. При присоедини к колонне на ходу он даст Вам знак, не волнуйтесь, он Вас видит, даже если едет впереди Вас.

9. При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои места. Случается в крайних ситуациях, но тем не менее, это необходимо знать.

10. Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.

Если есть какие-либо пожелания, замечания или дополнения - милости просим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дистанция 3-5 метров, боковой интервал 2-3 метра.[/i][/color]

1. Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д.

2. Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла!!!

Если есть какие-либо пожелания, замечания или дополнения - милости просим.

Возникли вопросы по выделенным выше пунктам:

Что есть "Боковой интервал"? расстояние между идущими в паре мотоциклами? как его достичь тогда при нашей ширине дорожного ряда? Отсюда следующий вопрос - движение осуществлятся по одному ряду или по двум или как задает голова?

Я конечно может и не самый наблюдательный, но "шахматный порядок" ниразу не видел при движениии в наших колоннах, все стараются идти в линию в своей паре. Ведь порядок задает голова колонны или как? а движение в линию не самое безопасное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты прав... мы не ездили в шахматном порядке. Честно говоря несколько лет назад я и не мог представить что такое количество мотолюда будет участвовать в колонне. В принципе ТОГДА это было не критично, в шахматном порядке или в линию... Но, как говорится, прогресс на лицЕ, поэтому стоит задуматься. Задуматься как правильно и грамотно такой махиной управлять, поэтому решили не изобретать заново велосипед и взять за основу то что уже существует не первый год.

по поводу бокового интервала - 2 метра как раз и есть при движении... (но при движении в "шахматном" порядке - эта вещь относительная). ГЛАВНОЕ - следить за безопасностью и за тем что впереди.

по поводу "головы" колонны... голова она и есть голова, она задает направление и темп колонны, так что тупо следуем туда, куда она ведет (тут вроде все понятно). а по одному ряду или по двум - трем - это уже решение принимает "голова" в зависимости от дорожной обстановки и иных обстоятельств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО шахматный порядок растягивает колонну в два раза, по городу будет головняком двигать такую махину, если без сопровождения, но всеж как-то комфортнее в нем ехать, есть место для маневра. Кста в хабаровске тоже так же "все в линию" колонну ведут без всяких шахматных порядков, почему вообще так повелось? кроме как удобство в ее длинне? Хотя тоже вопрос спорный с этими постоянными гармошками, синхронно все равно не всегда получается двигаться. А в шахматном кста мне кажется удобнее и быстрее было бы совершать обгоны и объезды препятствий. Когда в две ноздри едешь, особенно в повороте по внешнему ряду, не дай Бог что соседу справа под колесо попадет, дернется, ты дернешься и уже на встречке. Я короче говоря к чему веду: Понятно что в шахматном порядке все время не поездишь (хоть и удобнее) но можно за правило завести -перестраиваться в него (шахматный) при вхождении в поворот и при хреновой дороге??? Чтобы все участники колонны знали, а не подрезали тебе пути к объзеду)? Голова рулит, так что ей тоже вопрос, это реально регулировать и целесообразно ли?? а то мож я один такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По опыту открытия сезона (видео с вертолета, да и с хвоста колонны) было очень хорошо видно как движется колонна. клубные ехали сносно (обучены уже, не в первой), остальные (конечно не все) - кто в лес кто по дрова. со стороны и напоминало шахматный порядок. такой вид следования колонны удобен (и более безопасен) при движении вне населенного пункта. В городе скорее всего будем наоборот стягивать (в одну линию), дабы сделать колонну более компактной. по поводу дорожного покрытия - что уж тут сказать. понятно что оно мягко говоря не очень, но маневрировать разрывая колонну, чтобы объехать ямки - абсурд. как правило все происходит своим чередом, тех кто маневрирует объезжая препятствия видно загодя до этого самого препятствия, поэтому хватает времени обдумать маневр как самому, так и соседу.

а к вопросу регулировать строй - шахматный/в линию - можно, но 1-2 раза за всю поездку, а не постоянно, иначе будет только хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю оформить тезисно наиболее важные пункты, вышеуказанной инструкции прямо подходящие к дорожной обстановке на территории г. Благовещенска в так называемую "Памятку мотоциклиста" или буклет "Что необходимо знать мотоциклисту при движении в организованной колонне" ее распечатать выдавать каждому желающему в строиться в общую мотоколонну во время проведения каких-либо мероприятий непосредственно пере началом движения !

Правда для внедрения такого проекта могут потребоваться денежные средства на оформление, разработку и дизайн "инструкции".

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут как в поговорке "из песни слов не выкинешь", еще раз повторюсь - правила сочинял не я, взял за основу имеющиеся, немного подработал под наши реалии.

по поводу распечатки - для этого и собственно делается эта тема, только до распечатки масса народу прочитает уже здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
тут как в поговорке "из песни слов не выкинешь", еще раз повторюсь - правила сочинял не я, взял за основу имеющиеся, немного подработал под наши реалии.

по поводу распечатки - для этого и собственно делается эта тема, только до распечатки масса народу прочитает уже здесь.

Да что ты ingener, 2/3 лиц участвовавших и далее которые возможно будут участвовать в мероприятии предусматривающем движение в колонне не знают о этом сайте, многие кто знает не читает темы, многим просто некогда, многие включаются в мероприятия в последний момент, многие в первые так что "памятка мотоциклиста" актуальная тема. Пример ее использования: сбор колонны в 15:00, начало движения в 15:30 в это время ответственный за проведения мероприятия раздает в массы памятку и требует с ней ознакомиться, после чего узнает у участников есть ли вопросы и все ли понятно и только после этого начинается движение, зато убереги конечно Бог, скажем так произойдет какая-то не стандартная ситуация в период движения колонны никто не посмеет упрекнуть что, то лицо, которое ответственное за безопасность проведения мероприятия, что он кого-то не предупредил и не провел инструктаж или просто отнесся халатно к организации программы, может она и не будет иметь юридической силы но будет являться реальным, а не виртуальным показателем заботы о участниках движения !

P.S. Я вообще-то так как вариант, нет так нет !

Share this post


Link to post
Share on other sites

все конечно говоришь ты привильно, NASA, но только пусть 2/3 мотоциклистов и не знает об этом форуме или не читает, ДАЖЕ ЕСЛИ хотя бы 5 человек прочтет этут тему и уяснит (на самом деле уже больше) - значит мои старания прошли не зря. Тему собственно и создал, дабы отшлифовать выставленные мной (не мои) тезисы по безопасности поведения в колонне, собрать все воедино и приготовить методический материал (читай "памятка") для следующего мероприятия. Это понятно - все правильно, так что мы с тобой думает об одном и том же, не волнуйся :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
все конечно говоришь ты привильно, NASA, но только пусть 2/3 мотоциклистов и не знает об этом форуме или не читает, ДАЖЕ ЕСЛИ хотя бы 5 человек прочтет этут тему и уяснит (на самом деле уже больше) - значит мои старания прошли не зря. Тему собственно и создал, дабы отшлифовать выставленные мной (не мои) тезисы по безопасности поведения в колонне, собрать все воедино и приготовить методический материал (читай "памятка") для следующего мероприятия. Это понятно - все правильно, так что мы с тобой думает об одном и том же, не волнуйся :)

ОК !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте форумчане славного города Благовещенска! Предлагаю внести на обсуждение несколько вопросов; например вопрос движения колонны в темное время суток, на освещенной и не освещенной загородной трассе. А так - же движение малыми колоннами в черте города.

Share this post


Link to post
Share on other sites

движение колонны осуществляется в светлое время суток (вопрос про освещенность отпадает сам с собой), к Клубням это не относится (они сами знают что делать, это нарабатывается годами). В темное время суток Клуб общую колонну не ведет (имеется в виду колонна, состоящая не только из Клубней - но и всех желающих). На это есть причины - главное из которых - меры безопасности.

по поводу малых колонн и больших колонн - колонна либо она есть, либо ее нет. ( по законодательству 3 и более мотоциклов - уже колонна)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0